Независимо от того, в какой сфере работает предприниматель, он сталкивается с высокой – и фактически растущей – конкуренцией. Компании соревнуются в создании каналов для охвата потенциальных клиентов. Сознательные и дальновидные владельцы бизнеса делают ставку на рост ради этой цели. Однако для того, чтобы эта машина работала, необходим огромный капитал – не только финансовый. Так как же помочь себе?
Что такое масштабирование бизнеса?
Масштабируемость – это способность увеличивать масштаб системы или бизнеса.
- В маркетинге это означает увеличение доходов компании без дополнительных операционных расходов. Основной задачей этого процесса является способность влиять на рынок и увеличивать группу клиентов.
- В IT этот термин означает способность программного обеспечения эффективно работать в условиях постоянно растущего числа пользователей или данных, что выражается в увеличении капитала: финансового, временного, человеческого. Цель – создать условия для создания эффективной среды.
Но в чем разница между масштабированием и ростом? Рост – это увеличение доходов при расширении ресурсов. Масштабирование – это увеличение дохода темпами, превышающими рост затрат.
Преимущества масштабирования бизнеса
К числу наиболее важных преимуществ масштабирования относятся:
• более эффективное внедрение продукта/услуги на новый рынок;
• получение преимущества над конкурентами с меньшими ресурсами;
• возможность разработки новых решений для клиентов;
• возможность ребрендинга на основе другой бизнес-модели.
В целом, это возможность получить гораздо более широкий кругозор, позволяющий стать авторитетом в своей области.
65% компаний, использующих масштабирование бизнеса, получают удовольствие от экспансии на новые рынки. Эта тактика также сокращает время, необходимое малому бизнесу для того, чтобы стать крупным и устойчивым.
Важно: Помните, что это решение доступно не всем. В первую очередь оно предназначено для прочно укоренившихся компаний, а также для тех, кто развивается как стартап.
Финансовый рычаг
Для того чтобы осуществить масштабирование бизнеса, необходим так называемый финансовый рычаг. Под ним понимаются способы финансирования инвестиционной деятельности компании, представляющие собой комбинацию собственного и внешнего капитала.
К наиболее популярным источникам внешнего финансирования относятся:
• гранты,
• субсидии,
• выпуск акций,
• банковский кредит,
• торговый кредит,
• лизинг.
Внешний капитал создает возможность повышения рентабельности собственного капитала. Чем она выше, тем благоприятнее финансовое положение компании. Непродуманные действия в этой области могут привести к серьезным последствиям.
Масштабирование бизнеса и рост
Масштабируемость позволяет увеличить доходы и, следовательно, положительно влияет на рост бизнеса. Во многих случаях она позволяет снизить налоги, расходы на привлечение клиентов или расходы на ведение бизнеса.
Планируя осуществить масштабирование бизнеса, стоит обратить внимание на:
• краткосрочные и долгосрочные действия;
• хорошо продуманный финансовый план;
• аутсорсинг персонала и аренда временных сотрудников;
• комплексную бизнес-модель;
• отношения с клиентами;
• знание рынка;
• знание конкурентов;
• проведение аудита;
• получение данных и создание отчетов.
Для того чтобы правильно начать масштабирование бизнеса, план действий необходимо разбить на составляющие рассматриваемой организации, такие как управление, обслуживание клиентов, маркетинг, логистика, дистрибуция. Также необходимо оценить возможности и угрозы для бизнеса и таким образом спланировать стратегию реагирования на изменения.
Масштабирование бизнеса и интернет-маркетинг
Процесс масштабирования должен осуществляться одновременно с оптимизацией и позиционированием сайта. Речь идет в первую очередь о создании рекламной кампании, которая повлияет на узнаваемость компании, а, следовательно, на продажу товаров/услуг, и мероприятиях в рамках контент-маркетинга, позволяющих создать имидж эксперта и удержать потенциальных клиентов на более длительный срок.
Ключом к поддержке масштабируемости является, со стороны маркетинга, омниканальность, то есть интеграция различных каналов связи для взаимодействия с клиентом. Это помогает стереть грань между онлайн и офлайн деятельностью, увеличивая группу заинтересованных лиц. Что касается сетевого взаимодействия, то стоит использовать блоги, социальные сети и платную рекламу.
Для этого необходимо:
• использовать доступные технологии для снижения производственных затрат и автоматизации производственного процесса;
• сосредоточиться на повышении ценности продукта, а не просто повышать его цену;
• заботиться об отношениях с клиентами и деловыми партнерами;
• прислушиваться к своим сотрудникам – они являются движущей силой.
Масштабирование стартапа
Масштабируемость также присуща функционированию стартапов. Производство должно начинаться с инновационного продукта. Важно учитывать, насколько он универсален и имеет ли шанс вызвать международный интерес. Козырем являются люди – их знания и навыки. Нужно делать ставку на хорошую команду, и тогда никакое сотрудничество не будет сложным.
Резюме:
Масштабируя бизнес, вы позволяете своим доходам расти, в то время как расходы растут медленнее. Таким образом, появляется возможность задействовать дополнительные ресурсы и активы, которые будут способствовать росту бизнеса. Помните, однако, что это не просто вопрос удачи. Главное – это тщательное планирование. Поэтому не застаивайтесь и начинайте думать о том, как повысить эффективность своего бизнеса.
В свою очередь аутсорсинговая компания Тайм Сейф Сервис готова помочь в масштабируемости вашего бизнеса с помощью аутсорсинга: мы подберем и предоставим персонал на производство и складское дело. Также у вас есть возможности по аренде персонала, лизингу персонала и вахтенному персоналу.
По всем интересующим вопросам аутсорсинга персонала и для получения индивидуального коммерческого предложения от Тайм Сейф Сервис, звоните нам в рабочее время (с 09 до 18.00 по Мск) по телефону +7-495-532-81-20, напишите в WhatsApp или оставьте заявку на сайте.