Кризис – явление кратковременное и совсем не отменяющее обязанности работать, зарабатывать, заниматься управлением собственным бизнесом. К вопросу управления в кризисное время необходимо подойти с особой тщательностью.
Чтобы пережить тяжелые с финансовой точки зрения времена, необходимо экономить. Эта истина знакома всем, но далеко не каждый знает, как правильно экономить в кризис.
Традиционный подход к экономии включает:
- Анализ бюджета и урезание самых затратных статей;
- Переоценка текущих платежей по долгам и отмена части запланированных расходов.
Чаще всего руководители компаний урезают следующие расходные статьи:
- Финансирование корпоративов;
- Сокращение персонала, отказ от услуг сторонних специалистов;
- Сокращение выплат премий, отказ от бонусной системы;
- Отказ от набора нового персонала;
- Отказ от приобретения ряда расходных материалов, оплаты обедов сотрудникам, бесплатного кофе и т.д.;
- Отказ от программ обучения персонала;
- Сокращение расходов на рекламу;
- Поиск дешевых поставщиков, замена материалов и сырья на более дешевое.
Сокращение расходов в краткосрочной перспективе
В первую очередь выбираются компании, выплату по долгам которым можно отложить на некоторое время. При этом стоит помнить, что такая мера может быть только временной и применяться в сложных ситуациях.
Одна из лучших стратегий экономии – повышение эффективности каждой из статей. Чтобы повысить эффективность труда персонала можно:
- Повысить уровень ответственности, увеличить контроль. Необходимо ввести учет рабочего времени, трудозатрат, анализ эффективности финансовых трат.
- Ввести количественные показатели эффективности. Экономия будет проходить намного эффективнее, если каждый сотрудник разработает меры по сокращению расходов в своем секторе ответственности. Наиболее полезные предложения должны поощряться бонусами и премиями.
Несколько советов по эффективной экономии в кризис:
- Взвешенно расставить приоритеты. Не всегда стоит отказываться от расходов только исходя из их размеров. Начать сокращение стоит с тех статей, отказ от которых принесет наименьшие потери.
- Проекты, работа над которыми не по силам в кризисное время, не стоит закрывать полностью. Заморозка намного эффективнее.
- Не забывать про инвестиции. Даже во время жесткой экономии стоит изыскать средства на инвестиции, если они сулят хорошую прибыль в долгосрочной перспективе.
- Оптимизация работы сотрудников, задействование рабочих ресурсов на полную мощность и аренда временного персонала через аутсорсинговую компанию.
- Работа над производимым продуктом, увеличение эффективности производства, в том числе и за счёт аутсорсинга персонала.
- Пересмотр контрактов и анализ эффективности клиентов. От наиболее проблемных клиентов стоит отказаться, даже если их поддержка является элементом стратегии.
- Реклама и маркетинг. Статьи, которые кажутся неуместными в кризис, работают на увеличение прибыли. Сокращение расходов в этом направлении поможет сэкономить немного, но потерять гораздо больше.
Заключение:
Грамотно выстроенные стратегии экономии в кризис помогут сохранить вашу компанию, эффективно вести экономическую политику и оптимизировать предприятие в современных реалиях.
В свою очередь компания Тайм Сейф Сервис готова помочь в оптимизации вашей компании с помощью аутсорсинга персонала: мы подберем и предоставим персонал на производство и складское дело. Также у вас есть возможности по аренде персонала, лизингу персонала и вахтенному персоналу.
По всем интересующим вопросам аутсорсинга персонала и для получения индивидуального коммерческого предложения от Тайм Сейф Сервис, звоните нам в рабочее время (с 09 до 18.00 по Мск) по телефону +7-495-532-81-20, напишите в WhatsApp или оставьте заявку на сайте.