Полезные статьи

Стратегии экономии в кризис

Кризис – явление кратковременное и совсем не отменяющее обязанности работать, зарабатывать, заниматься управлением собственным бизнесом. К вопросу управления в кризисное время необходимо подойти с особой тщательностью.

Чтобы пережить тяжелые с финансовой точки зрения времена, необходимо экономить. Эта истина знакома всем, но далеко не каждый знает, как правильно экономить в кризис.

Традиционный подход к экономии включает:

  • Анализ бюджета и урезание самых затратных статей;
  • Переоценка текущих платежей по долгам и отмена части запланированных расходов.

Чаще всего руководители компаний урезают следующие расходные статьи:

  • Финансирование корпоративов;
  • Сокращение персонала, отказ от услуг сторонних специалистов;
  • Сокращение выплат премий, отказ от бонусной системы;
  • Отказ от набора нового персонала;
  • Отказ от приобретения ряда расходных материалов, оплаты обедов сотрудникам, бесплатного кофе и т.д.;
  • Отказ от программ обучения персонала;
  • Сокращение расходов на рекламу;
  • Поиск дешевых поставщиков, замена материалов и сырья на более дешевое.

Сокращение расходов в краткосрочной перспективе

В первую очередь выбираются компании, выплату по долгам которым можно отложить на некоторое время. При этом стоит помнить, что такая мера может быть только временной и применяться в сложных ситуациях.

Одна из лучших стратегий экономии – повышение эффективности каждой из статей. Чтобы повысить эффективность труда персонала можно:

  • Повысить уровень ответственности, увеличить контроль. Необходимо ввести учет рабочего времени, трудозатрат, анализ эффективности финансовых трат.
  • Ввести количественные показатели эффективности. Экономия будет проходить намного эффективнее, если каждый сотрудник разработает меры по сокращению расходов в своем секторе ответственности. Наиболее полезные предложения должны поощряться бонусами и премиями.

Несколько советов по эффективной экономии в кризис:

  • Взвешенно расставить приоритеты. Не всегда стоит отказываться от расходов только исходя из их размеров. Начать сокращение стоит с тех статей, отказ от которых принесет наименьшие потери.
  • Проекты, работа над которыми не по силам в кризисное время, не стоит закрывать полностью. Заморозка намного эффективнее.
  • Не забывать про инвестиции. Даже во время жесткой экономии стоит изыскать средства на инвестиции, если они сулят хорошую прибыль в долгосрочной перспективе.
  • Оптимизация работы сотрудников, задействование рабочих ресурсов на полную мощность и аренда временного персонала через аутсорсинговую компанию.
  • Работа над производимым продуктом, увеличение эффективности производства, в том числе и за счёт аутсорсинга персонала.
  • Пересмотр контрактов и анализ эффективности клиентов. От наиболее проблемных клиентов стоит отказаться, даже если их поддержка является элементом стратегии.
  • Реклама и маркетинг. Статьи, которые кажутся неуместными в кризис, работают на увеличение прибыли. Сокращение расходов в этом направлении поможет сэкономить немного, но потерять гораздо больше.

Заключение:

Грамотно выстроенные стратегии экономии в кризис помогут сохранить вашу компанию, эффективно вести экономическую политику и оптимизировать предприятие в современных реалиях.

В свою очередь компания Тайм Сейф Сервис готова помочь в оптимизации вашей компании с помощью аутсорсинга персонала: мы подберем и предоставим персонал на производство и складское дело. Также у вас есть возможности по аренде персонала, лизингу персонала и вахтенному персоналу.

По всем интересующим вопросам аутсорсинга персонала и для получения индивидуального коммерческого предложения от Тайм Сейф Сервис, звоните нам в рабочее время (с 10 до 20.00 по Мск) по телефону +7-495-532-81-20, напишите в WhatsApp или оставьте заявку на сайте.